ИНЖИНИРИНГОВАЯ КОМПАНИЯ «ТЕХНО-КОМ»
ТОЧНОСТЬ — НАШЕ ПРАВИЛО!
8 (909) 746-30-48
8 (351) 236-49-26
8 (351) 239-11-47
8 (351) 239-11-58
пн-пт 8:30-18:30
Продажа приборов и оборудования. Монтаж и пуско-наладка «под ключ»
Главная Информация Рекомендации по выбору приборов Толщиномер: что это, для чего используется, как применяется, и какой толщиномер краски лучше?

Толщиномер: что это, для чего используется, как применяется, и какой толщиномер краски лучше?

Область применения толщиномеров покрытия.

У автолюбителей название толщиномер закрепилось за прибором, который используется для проверки автомобиля на аварийность, путём замера толщины лакокрасочного покрытия и выявления участков с расхождением толщины полимера (краски, шпаклёвки, грунтовки).

Если Вы занимаетесь ремонтом автомобилей или покупаете автомобили на вторичном рынке, работаете в строительстве, судостроительной промышленности, в производстве металлических деталей, требующих нанесения слоя полимера, то в арсенале Вашего оборудования обязательно должен быть толщиномер покрытий.

Толщиномер для измерения слоя ЛКП – это уникальный прибор, который найдет применение во многих сферах жизнедеятельности человека:

  • Каждый год рынок подержанных ( «вторичных») автомобилей вырастает на 20%-25%. Приобрести качественный автомобиль, а не «ведро с гайками», поможет толщиномер лакокрасочного покрытия. С его помощью Вы определите истинное состояние кузова автомобиля и его реальную стоимость. Не слушайте рассказы продавца: Вы сами сможете точно узнать, подвергался ли ремонту автомобиль, и в каком состоянии он находится в данный момент.
  • Опыт последних лет показывает, что, покупая новый автомобиль в автосалоне, часто можно нажить себе головную боль. Иногда поврежденные при транспортировке или хранении автомобили продавцы наскоро ремонтируют и выдают за новые. При помощи толщиномера покрытий Вы легко и быстро раскроете обман недобросовестных продавцов и сумеете избежать неприятной ситуации. При помощи толщиномера Вы без труда определите даже тщательно заполированные царапины и мелкие повреждения слоя ЛКП, легко получив СКИДКУ на данный автомобиль, которая как правило превышает стоимость прибора.
  • Профессиональные детейлеры (детейлинг – новое слово, которое недавно появилось в обиходе, обозначает «правила, искусство ухода за автомобилем») используют толщиномер для определения состояния слоя краски автомобиля при проведении своих работ. Если точно не знать равномерность толщины слоя ЛКП, то при полировке можно оставить автомобиль без слоя лака, если до этого он был неумело или неоднократно отполирован.
  • Толщиномер ЛКП – верный друг и помощник экспертов-оценщиков, работающих на страховые компании и независимые экспертизы. С помощью прибора они в считанные минуты определяют истинное состояние автомобиля, не позволяя ввести себя в заблуждение недобросовестным автолюбителям.

Сферы применения толщиномера безграничны: везде, где есть металл, покрытый слоем полимера и необходимо измерить его толщину, без толщиномера не обойтись. Его использует пожарные, строители при возведении трубопроводов и металлоконструкций.

Виды толщиномеров

Электромагнитные толщиномеры

Применяются для измерения на автомобилях, выпущенных, как правило, до 1998 года. До этого времени производители автомобилей использовали мало не магнитных (цветных) металлов. Таким образом, толщиномера с магнитно–индукционным принципом действия вполне достаточно для измерения только на «чёрных» металлах. Говоря простым языком, принцип его действия основан на измерении силы прилипания магнита к металлическому основанию, и чем больше толщина полимера, тем меньше сила прилипания к железу. Технически использование одной магнитной катушки даёт более стабильные показания прибора, так как он чувствителен только к изменению расстояния от плоскости датчика до металла. Он считывает общую плоскость полимера и совершенно спокойно относится к микроскопическим шероховатостям поверхности полимера: микроскопические изъяны значительно меньше плоскости датчика и не влияют на изменение расстояния от поверхности датчика до металла.

Вихретоковые толщиномеры

Этот тип толщиномеров используется для измерения как на магнитных (чёрных), так и не магнитных (цветных) металлах. Он, преимущественно, применим для измерения поверхности на автомобилях после 1998 года выпуска, у которых стали широко использовать элементы кузова из цветных металлов. Принцип его действия основан на использовании двух катушек, одна из которых посылает импульс и, при соприкосновении с металлом, происходит возбуждение, а другая катушка считывает силу этого возбуждения. Показания таких приборов имеют определённый разброс значений при замере на одном и том же месте, поскольку данный прибор более точен и читает малейшие колебания, микротрещины и глубину шероховатости на поверхности полимера. Говоря простым языком, он видит все микро углубления и микро возвышения, которые попадают под площадь поверхности датчика, посылающего и принимающего импульс возбуждения.

Ультразвуковые толщиномеры покрытий

Основное отличие ультразвуковых толщиномеров в том, что они используются для определения толщины однородного материала. Например: толщины стенки трубопровода, толщины полимерной плёнки и т. д. Принцип их действия основан на измерении скорости прохождения высокочастотных колебаний через однородное вещество. Стоимость таких приборов значительно выше стоимости магнитно – индукционных и вихретоковых толщиномеров, в силу дороговизны изготовления блоков и деталей преобразователей частоты.

Меры измерения:

Толщина всегда имеет значение и, как правило, измеряется в неких единицах. Существует множество систем и единиц измерения, однако, наиболее популярны из них всего две – метрическая и английская.

В метрической системе малые расстояния измеряются с помощью единицы измерения – микрон, что является одной тысячной миллиметра. Символ  микрона- “?m» или «мкм».

В английской системе толщину измеряют в mils, что является одной тысячной дюйма.

(1mil=25.4 мкм) (1 мкм =0,001мм) (1000 мкм = 1мм)

Для лучшего понимания можно привести такое сравнение: толщина волоса составляет около 80 микрон, а алюминиевая фольга имеет толщину 30 мкм.

Самая удобная и понятная мера измерения толщины лакокрасочного покрытия на автомобиле для русского человека это, конечно же,микрометры = мкм.

Какой толщиномер краски лучше?

На вопрос «Какой толщиномер краски лучше?» нельзя ответить однозначно. Это все равно, что спросить «Какая машина лучше?». Дальнобойщик ответит одно, пенсионер другое, молодой человек — третье. Для всякого назначения есть свое решение. В высокоточной лаборатории не подойдут приборы, которые используют при контроле на производстве. В строительстве и в экспертной сфере не смогут обойтись без прибора, который внесен в госреестр и периодически проходит поверки. Работник Trade-In будет смотреть с ужасом на стоимость вышеперечисленных устройств, т.к. ему за глаза хватает его толщиномера краски за 150-200$.

Итак, каждый тип и вид толщиномеров годен для своего вида деятельности. И, если Вы не профессионал в этой области, доверьтесь консультанту нашей компании: мы подберем Вам устройство, которое будет «лучшим» именно для Вас.

Толщиномер для детейлинга – полировки автомобиля.

Более точные и дорогие модели толщиномеров используются до полировки ЛКП, чтобы ориентируясь на таблицу примерных толщин ЛКП различных производителей автомобилей, полировщик (детейлер) мог распознать сколько раз до этого автомобиль, или же его определённая деталь, подвергалась полировке. Подобная проверка перед полировкой необходима, чтобы не снять весь слой лака на машине, иначе автомобиль станет матовым после того, как полироль будет смыта при мойке. Краска автомобиля лишится своей естественной защиты, что неизбежно приведёт к полному разрушению ЛКП и дальнейшей коррозии метала.

Определить, был ли автомобиль отполирован, можно и без толщиномера, рассмотрев поверхность лака и определив, есть ли на ней «шагрень», но вот на сколько микрон снизился слой лака после полировки определить на глаз не возможно.

Цены на такие толщиномеры для детейлинга колеблются от 20000 рублей и выше.

Технические требования для толщиномера при проверке автомобиля на аварийность

Какого прибора достаточно для замера ЛКП?

Для определения аварийности автомобиля не требуется сверхточный и супердорогой толщиномер:  погрешность приборов относительная и на выбор не битого автомобиля не влияет.

Структура краски волнообразная и имеет «шагрень», которая даёт погрешность замера на новом автомобиле от 10 мкм до 40 мкм. На полированном автомобиле шагрень снимается при каждой повторной полировке, но из-за неравномерного снятия лака при полировке появляется расхождение толщины на всей детали примерно в этих же приделах.

Если взять во внимание толщину человеческого волоса в среднем от 40 мкм до 80 мкм, то можно представить в соотношении, насколько мало значение 40 мкм.

Стандартная толщина лакокрасочного покрытия автомобиля отличается, в зависимости от марки и производителя автомобиля, и колеблется в пределах от 70 до 250 мкм. Но это не относится к абсолютно всем маркам авто. Стандартов и эталонов толщины ЛКП не существует, особенно для отечественного автопрома. Если Вас убеждают в том, что толщина краски на машине должна быть до 100 мкм или 4 mils, то это просто обман, а стандартов попросту нет!!!

При выборе автомобиля прибор определяет толщину лакокрасочного покрытия на различных деталях и при выявлении расхождений от 40 мкм и выше заостряет внимание на этих участках.

Расхождение в 50 микрон на одинаковых деталях говорит о том, что деталь могла быть полирована или даже перекрашена, но, как правило, на капоте толщина краски имеет более толстый слой, примерно на 30%,  опять же, в зависимости от производителя и, как правило, на новых, не полированных многократно автомобилях. Небольшое отличие толщины ЛКП на капоте и крыше не говорит о том, что эти детали были перекрашены, но это же расхождение на таких неоднородных деталях как крылья и двери должно привлечь внимание покупателя при проверке автомобиля. Так же очень часто встречаются случаи, когда края детали немного толще (на 10 – 15 мкм) основной плоскости.

Расхождение толщины краски на деталях авто в два раза и более свидетельствует о том, что эти детали были перекрашены.

Толщина краски на отечественном автомобиле может быть непредсказуемой от 40 мкм и до 400 мкм. Это обусловлено особенностями российского автопрома. Но, как правило, толщина на российских автомобилях составляет 75 – 95 мкм.

Если при замере прибор показывает Вам расхождение в два раза и больше, то данные участки, несомненно, подвергались не только покраске, но и шпаклёвке.

При локальном ремонте толщина слоя на одной детали может колебаться, то есть в одной части иметь заводские параметры, а в другой быть гораздо больше.

17.04.2012, 14620 просмотров.

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Наличие, стоимость, комплектность и сроки поставки необходимо предварительно согласовывать с отделом продаж нашей компании.

Отдел продаж: 8 (909) 746-30-48 (многоканальный), 8 (351) 236-49-26. Адрес: г. Челябинск, ул. Свердловский проспект, д. 32, офис 201.

© 2009-2017 Инжиниринговая компания «Техно-Ком» — инжиниринговые услуги и оборудование по РФ и СНГ.

Политика в отношении обработки персональных данных

 
Менеджер по продажам
Конт. тел: 8 (909) 746-30-48
Email: techno-kom@inbox.ru




Нажимая на кнопку «Задать вопрос», я даю согласие на обработку персональных данных